img img img

Изменения с 1 июля, о которых полезно знать автомобилистам

Отмена заморозки цен на топливо

Правительство решило не продлевать соглашение о заморозке цен на бензин на второе полугодие 2019 года, которое было достигнуто с нефтяниками в ноябре 2018 года. Тогда компании обязались держать цены на НПЗ не выше установленных правительством и увеличить поставки топлива на внутренний рынок на 3%.

В 2019 году для сдерживания роста цен на топливо также предусмотрены демпфирующие механизмы. Новый инструмент, как рассчитывают в правительстве, позволит сдержать рост цен после 1 июля. Суть демпфера заключается в следующем: государство компенсирует нефтяникам разницу между экспортной ценой топлива и его стоимостью на внутреннем рынке. Если внутренние цены будут выше внешних, то нефтяники будут обязаны компенсировать разницу государству.

Напомним, что по последним данным Росстата, розничные цены на бензин в России за январь-май 2019 года выросли на 7,9% в годовом выражении. В то же время цены производителей бензина за этот период упали на 9,9%.

Тариф «Платон» подорожает

С 1 июля индексация тарифов системы «Платон», через которую взимается плата с грузовиков массой свыше 12 тонн, составит 14 коп. Таким образом, проезд для большегрузов по траcсам составит 2,04 рубля за километр вместо прежних 1,9 руб.

Второй раз тарифы пересмотрят уже 1 февраля 2020 года. Тогда плата повысится на 16 коп. и составит 2,35 рубля за километр. В итоге общий размер повышения на 2019-2020 годы составит 15%.

Система взимания платы с большегрузов «Платон», в счет возмещения вреда, который многотонные автомобили наносят дорожному покрытию, заработала в России в 2015 году. Полученные средства направляются на поддержание, строительство и ремонт дорог. В настоящее время в системе зарегистрировано более миллиона транспортных средств.

Возвращение скидок на автомобили

С 1 июля в России возобновят работу государственные программы по стимулированию приобретения автомобилей. Всего правительство выделит на эти цели 10 млрд рублей. Из них 6 млрд рублей направят на льготное кредитование при приобретении автомобилей по программам «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Оставшиеся 4 млрд руб. распределят в пользу льготного лизинга автомобилей для малого и среднего бизнеса.

Напомним, что данные программы уже перезапускались с 1 марта 2019 года. Тогда только за месяц с господдержкой было реализовано 12,9% от общего числа проданных в марте автомобилей. При этом в 2019 году финансирование программ было сильно сокращено: чуть более 11 млрд рублей против 31,9 млрд рублей в 2018 году. Всего в 2019 году с помощью программ уже было продано более 63 тыс. автомобилей. Благодаря перезапуску программ с 1 июля в правительстве рассчитывают простимулировать продажу более 75 тыс. автомобилей в самых востребованных сегментах.

Новые требования по ОСАГО

С 1 июля страховые компании, которые не имеют возможности заключать новые договоры ОСАГО, должны будут в обязательном порядке уведомлять об этом на своем сайте. Кроме того, по требованию Банка России, на сайтах таких страховщиков должны быть закрыты все разделы, на которых оформляется новый страховой полис.

Выполнять эти требования страховщики будут обязаны в нескольких случаях, если:

  • Был превышен лимит проданных полисов, который установлен правилами профессиональной деятельности объединения страховщиков;
  • Банк России отозвал (приостановил, ограничил) лицензию на ОСАГО у страховой компании;
  • другие случаи, которые предусмотрены правилами работы объединения страховщиков.

Напомним, что с 1 июня автовладельцы, имеющие претензии к страховой компании по автострахованию (ОСАГО, каско, ДСАГО) должны будут обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену). Это обращение бесплатно и не требует никаких дополнительных познаний, а заявление можно отправить через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного. Решение финансового омбудсмена обязательно для страховой компании.

Отсрочка для тюнеров

Напомним, что коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решила перенести вступление в силу ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» на 1 июля 2020 года. Именно этот документ вводит новые механизмы легализации «праворулек», о чем Авто Mail.ru уже писал ранее. Кроме того, ГОСТ корректировал процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля, проще говоря, автотюнинг.

Предполагалось, что с 1 июля автовладельцы будут обязаны предоставить автомобиль в лабораторию на проверку, а схема с дистанционным фотографированием будет запрещена. При этом получить заключение можно будет только в организациях, имеющих право работать по новому ГОСТу.

Кроме того, после 1 июля 2019 года планировалось, что на территорию России нельзя будет ввезти никакие праворульные микроавтобусы и автобусы, у которых количество мест более восьми. Также под запрет должны были попасть грузовики и спецтехника — то есть знаменитые японские самопогрузчики, или проще говоря «воровайки», оказались бы вне закона. Однако решением коллегии этот запрет также переносится на 1 июля 2020 года.

 

Больше информации об автошколе

Смотрите также
Отзывы об автошколе

Остались вопросы?

Вопрос
оставьте заявку и мы вам перезвоним
img