Нам 10 лет
Нам 10 лет

Новый Mercedes-Benz B‑класса: его научили угадывать настроение водителя

Новый B‑класс по примеру старших товарищей можно оборудовать системой комфорта Energizing, способной подстраиваться под настроение водителя, - она меняет настройки встроенного массажера и вентиляции сиденья, климат-контроля, интенсивность и цвет декоративной подсветки. Даже сама выбирает подходящую музыку из Сети.

Похоже, панель любого автомобиля скоро будет представлять собой большой тачскрин с дефлекторами вентиляции по бокам.

Она еще и музыку за меня выбирать будет? Так и до восстания машин недалеко. Впрочем, если абстрагироваться от попытки влезть в мое личное пространство, новый Mercedes-Benz B‑класса мне нравится. Он подрос, стал шире, его силуэт теперь более приземистый, что в сочетании с новым корпоративным «взглядом» и стильной узкой задней оптикой избавило автомобиль от тяжеловесности предшественников.

Опционная система Energizing пытается угодить водителю — меняет настройки массажера, подбирает нужную музыку, цвет и интенсивность подсветки салона и много чего еще.

Дизайн передней панели салона отныне определяет гигантский дисплей виртуальной приборной панели и мультимедийной системы. Красота — в деталях: самобытны дефлекторы вентиляции и пронизывающая интерьер фоновая подсветка. Глядя на виртуальную приборку, я задумался: почему ни один из производителей до сих пор не загрузит пакет с кучей вариантов комбинации приборов? Хотя бы в качестве опции. Чтобы каждый выбрал на свой вкус — ретро, современные, стрелочные, цифровые. Главное, чтобы система Energizing не делала это за меня.

Передние сиденья отлично спрофилированы, но водительскому недостает диапазона регулировки по высоте.

Порода

Найти огрехи в настройках шасси я не смог. Стоит на траектории, словно немецкий трамвай, который обязан прибыть в пункт назначения с точностью до секунды. «Бэшка» точно реагирует на любое движение баранкой и не досаждает излишней жесткостью подвески. Напротив, на длинной волне автострады даже появляется что-то похожее на раскачку, впрочем совершенно не напрягающую.

По архитектуре ходовой части новичок идентичен младшему А‑классу: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади.

 А вот робота-тугодума с семью ступенями не заметить сложно. Именно такая коробка отпущена бензиновым версиям В 180 и В 200, на которой я рванул в короткую пробежку. Трансмиссия по примеру умной системы комфорта тоже обладает своим настроением. Которое сильно испорчено в обычном режиме движения. И это явно бросается в глаза на фоне задорного 1,33‑литрового мотора в 163 силы. Все его наддувные потуги разбиваются о хаотичные переключения. Особенно это заметно на серпантине, где робот порой забывает понизить передачу, заставляя машину дрожать под нагрузкой и на низких оборотах двигателя. Терпение кончается, и я перевожу селектор режимов движения в положение «спорт». И назло машине ставлю свой плей-лист с гигабайтами рок-музыки.

В Россию привезут машины с 1,33‑литровым турбомотором, у которого две прошивки — на 136 и 163 л.с. (для нас второй должны дефорсировать до 150 сил).

Магия! Будто на совсем другом автомобиле поехал. Семиступенчатый преселектив очухался и принялся так рьяно выполнять свою работу, словно в кабинет зашел начальник. Подкинуть к этому дополнительную тяжесть на руле, и «комфортному» режиму прямая дорога в мусорную корзину.

Что немцу хорошо…

Новый В‑класс приедет к нам в феврале, а цены станут известны накануне старта продаж. Пока точно известно, что в России стоит ждать бензиновые В 180 и В 200. Вопрос с дизелем и 8-ступенчатым роботом пока остается открытым. Если такие машины и приедут, то много позже.

В любом случае В‑класс останется нишевым продуктом. И дело не в самой машине — она удалась, несмотря на шибко умные электронные системы и не шибко умный робот. Но мы не Европа, и любая компактная модель, если это не седан или кроссовер, на российском рынке хитом никогда не станет. И цвет настроения этой ситуации, увы, пока серый.